Переходи на тёмную сторону
Decor
ГДЕ Я: Black-Minecraft.com » Туториалы » Гайды по созданию сервера майнкрафт » Плохо спавнятся мобы или почему такой плохой спавн-рейт?

Плохо спавнятся мобы или почему такой плохой спавн-рейт?

Раздел:
Гайды по созданию сервера майнкрафт / Туториалы
Присоединяйся к нашему форуму
На форуме гораздо больше ресурсов для сервера Майнкрафт. К тому же все ресурсы которые тут есть обновляются там быстрее
Подписаться

Возможно вы встречались с такой проблемой, что игроки жалуются на спавн-рейт? То что у них плохо работают фармилки, хотя вы всё правильно настроили. И к тому же у вас не установлен ClearLagg, ведь так же?

И так в чём же может быть причина? Для этого мы углубимся в теорию.
Кроме как обработки условий где может спавнится тот или иной моб есть формула лимита мобов на мир, и так же из неё исходит шанс спавна мобов на игрока. Что за формула?
Mobcap = constant * chunk / 289

  • Mobcap - параметр отвечающий за общее количество  мобов
  • constant - это параметр monsters, animals и т.д. который вы указываете в bukkit.yml для примера поставим 70 монстров
  • chunk - количество загруженных чанков, которые подходят для спавна мобов Что это за параметр? Его вы указываете в файле spigot.yml и называется: mob-spawn-range рассчитывается данный параметр так-же как и ниже. т.е. если у вас спавн-ранг = 2, то мобы будут спавнится в радиусе 3X3 или 9 чанков. Важное уточнение! параметр Chunk на серверах рассчитывается со всех игроков! Т.е. если у нас 2 игрока, то загруженных чанков 18, если 4, то загруженных чанков 36.
  • 289 - судя из интернетов, это параметр отвечает за дальность обзора, который указан в server.properites. 289 это для сингла, по факту то, что указанно в параметре view-distance. Вы скажете, но там мой параметр (4-6). Да вы правы, вот только это параметр прямой видимости от игрока. (т.е. 4 чанка) в общем и целом view-distance при настройке в 4 равен 7X7 чанков или 49 чанков.

view-distance

НУ а теперь начнём подсчёты вышестоящих переменных:

mobcap = 70 * 9 / 49 = 12 мобов.

Ох, что это значит? Всё верно!) т.е. у нас магическим образом на одного игрока не 70 мобов, а 12. Что будет если у нас станет 20 игроков? Давайте посчитаем!

mobcap = 70 * 180 / 49 = 257 агрессивных мобов на всех игроков или всё те же 12 мобов на игрока. При этом здесь будет ещё и влиять вероятность спавна на конкретного игрока. А точнее, если у игрока стоит фармилка на один чанк, то и вероятность спавна моба у него будет на все загруженные чанки, а точнее 1 к 180 (а если ещё и настроили попытку спавна мобов раз в 12 тиков, вообще табу!)
Хм, вы скажете а параметр per-player-mob-spawns: true, так вот. Читайте мануал от разработчиков ядра paper:


"Включение этой настройки приводит к примерно одинаковому количеству мобов, но с более равномерным распределением, которое не позволяет одному игроку использовать всех мобов на сервере и обеспечивает более однопользовательский опыт.
"
В том и суть, что примерно, вероятность 1 к 180 никто не отменял) и у человека с фармилкой на 9 чанков шанс будет на много выше.

В общем что нужно делать? View-distance и mob-spawn-range нужно держать равными друг к другу. исходя из формулы получим точное значение мобов на игрока
mobcap = 70 * 49 / 49 = 70. прибавляем игроков 70 * (49*15) / 49 = 1050 или 70 мобов на человека. 

Ещё пару уточнений. 
despawn-ranges: уже работает в блоках. В чанке у нас 16 блоков. дистанцию обзора мы решили поставить 4. следовательно в данном случае идеально будет safe где-то 32 блока, а hard примерно 48-55. т.к. если моб уйдёт за view-distance и следовательно за прогруженный диапазон...и когда моб от туда вылезет...только Нотч знает.

И немного о том, как работает спавн мобов. В выбранном диапазоне, в нашем случае view-distance 4 или 49 чанков. выбирается один чанк, который подходит по всем параметрам для данного моба, стаи. Чанк выбирается рандомным тиком, тем самым, который заставляет в какой-то момент траву расти. В качестве случайной точки спавна, выбирается блок в чанке. Если блок, в котором происходит спавн мобов, является непрозрачным полным кубом, то дальнейшие попытки спавна мобов отменяются. На каждую категорию мобов приходится не более 3 попыток появления. Мобы порождаются в области 41X41X1. Если попытка спавна была не удачна, спавн смещается на 4 блока в рандомную сторону.  Таким образом, спавн сильно смещен в сторону центра мобов. Примерно 85% спавна находятся в пределах 5 блоков от центра мобов, а 99% - в пределах 10 блоков от центра. Если спавн входит в биом, отличный от исходного биома, остальная часть спавна и основная часть отменяется.

Каждый моб имеет свой вес на спавн. И сюда же входят параметры, размеров моба помещается ли он, освещённость, биом, поверхность, есть ли над ним небо или он в замкнутом пространстве.



Theodor Voland 14 330 12-08-2021, 09:12
+6
Внимание: Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добавленные комментарии
  1. HELPY4 | Gold | 9 апреля 2022 20:06 | +1
    Фото пользователя
    Интересный факт: Майнкрафт загружает 1 дополнителный чанк.
    Например, у игрока стоит прорисовка 4 чанка. Майнкрафт показывает ему только 4 чанка и прогружает допольнительный скрытый пятый.

Повышение до Gold
401₽ (~6$)
НАВСЕГДА
Подробнее

Последние комментарии

аватарка
memeney | Gold
eGlow [1.19.X - 1.9.4] | Разноцветная подсветка игрока / персонажей на сервере Майнкрафт...

Очень качественный плагин! Но тут не все разрешения для PEX / LUCKPERMS. - eglow.command.gui (Открывает графический интерфейс eGlow) - eglow.command.list (Показывает список всех

Рейтинг коммента: 0 Сегодня, 19:34

аватарка
Darkesss | Gold
Quests | Плагин на квесты для сервера Minecraft...

как его поставить?

Рейтинг коммента: 0 Сегодня, 18:44

аватарка
memeney | Gold
BanItem [1.7-1.18.+] Можно запретить любой предмет / блок на сервере Майнкрафт...

Как пользоваться этим плагином. Не могу разобраться. Мне нужно чтобы запрещённый блок нельзя было взять с панели креатива в руки.

Рейтинг коммента: 0 Сегодня, 11:04

аватарка
lifer_official | Майнкрафтер
EasySetSpawn | Установка точки спавна / возрождения игроков для сервера Майнкрафт [1.15.2 - 1.8]...

Что делать, если при написании команды /spawn тебя не телепортирует, а пишет "Spawn has not yet been set.". Тоесть я прописал /setspawn, но все равно вылезает эта

Рейтинг коммента: 0 Сегодня, 08:14

Black-Minecraft.com - каталог файлов для создания сервера Майнкрафт!
Ну что-ж! Это низ страницы! Более ничего не будет. Можешь конечно посмотреть как красиво горит огонёк ниже, и наши системы оплаты которые подключены к сайту. Ну а как посмотришь, поднимайся выше!
Лучшие ресурсы — для лучших пользователей
Системы оплаты на сайте