Здравствуйте! Увеличение оперативной памяти на 1 гигабайт происходит из-за быстрой смены локации и загрузки объектов, игроков, во время очистки прошлего кэша. Чем больше объектов, игроков вокруг вас окажется, после рандомного телепорта, тем выше поднимется значение использования гигабайт в статистике оперативной памяти. Если же вы появляетесь на координатах, которые не были загружены на диск в качестве кэша и задействованы процессором, нагрузка идёт на оперативную память, на загрузку entity и объёмную 3d модель последующей генерации. Затем в работу вступает процессор и жёсткий диск, нагрузка на оперативную память увеличивается. После успешной работы процессора и жёсткого диска, нагрузка на оперативную память падает. TPS падает во время работы процессора и жёсткого диска. Настоятельно рекомендую изначально загрузить территорию, на которой будете использовать рандомный телепорт.
В файле для запуска ядра, вы используете минимальное значение выделенной оперативной памяти, то есть -Xms...G, из-за чего у вас изначально на сервере будет то значение оперативной памяти, которое вы указали. Удалите параметр, чтобы не использовать минимальную выделенную память.
Чем выше поколение вашего процессора, а так же ddr в оперативной памяти, тем быстрее будет происходит данная операция, которую вы бы хотели ускорить, повляясь на не загруженных территориях. В данном случаи не влияет то, какое максимальное значение выделенной оперативной памяти вы указали.
Это всего лишь стандартная работа ресурсов во всех серверных оборудованиях. Проблема может заключаться внутренних ошибках кода, которые к сожалению я не смогу изучить без вашей помощи.