Ну, тут много различных способов использования подобных вещей, например, я использую их в плагине MythicMobs, который предоставляет возможность создания предметов с CustomModelData, а также предоставляет возможность сделать их выпадение с мобов. Также через какой-нибудь плагин на меню можно сделать продажу таких предметов, или даже своеобразные крафты.


blinksword:
Id: golden_sword
Model: 71
Display: '<gradient:#FB74EA:#FDFDFD:#5ABFFF>Лезвие блинка - Дирнвин</gradient>'
Lore:
- ''
- '&7Атрибуты:'
- ' &7Урон по игрокам: &4+1000.0'
- ''
- '&7Информация:'
- ' &7Свойство: &1подавлен'
- ' &7Сложность: &eнормальная &7[&c+++&7]'
- ' &7Редкость: &2рунический'
- ' &7Тринити ID: &8137'
- ''
- '&7Активные:'
- ' &7ШИФТ: &2искажение &5постранства'
- ' &7моментально телепортирует владельца'
- ' &7к сущности, на которую он смотрит,'
- ' &7почти не зависимо от расстояния.'
- ' &8Перезарядка: 2 секунд'
- ''
- '&7Пассивные:'
- ' &7Отсутствуют'
- ''
- '&7Описание:'
- ' &7Это лезвие было выкованно великим'
- ' &7кузнецом 9-ого мира, для странника'
- ' &7междумирья. Так получилось, что'
- ' &7странник утерял это лезвие в нашем'
- ' &7мире, и долгие столетия его никто не'
- ' &7мог найти, но ты нашёл его, и теперь'
- ' &7власть искажения пространства в'
- ' &7твоих руках.'
Attributes:
Mainhand:
Damage: 1000
Hide:
- ENCHANTS
- ATTRIBUTES
- POTION_EFFECTS
Options:
Unbreakable: true
HideFlags: true
Repairable: true
Skills:
- skill:blinktp1 @Target{ignore=players} ~onCrouch
Конечно, если ты просто хочешь, чтобы игроки могли менять текстуру на своих предметах, то тут уже лучше будет по названию, ибо CustomModelData игровым путём не получить.