Описание
В этом гайде я постараюсь вам объяснить, как оптимизировать свою карту на сервере майнкрафт.Когда вы создаёте карту, или же делаете вайп на сервере, вам необходимо в обязательном порядке кешировать вашу карту, и установить границы мира. Это делается для того, чтобы, когда игрок бежит по карте, у него не генерировался мир, а просто доставался из кеша карты. Тем самым ваш сервер будет меньше потреблять оперативную память.
Установить границы карты на сервере Майнкрафт
WorldBorder
Для этого нам пригодится замечательный плагин под названием WorldBorder. Он поможет нам установить границы мира.Скачать можно его на официальном сайте:
- Скачать для 1.15.x - 1.19.x: перейти и скачать
- Скачать для 1.13.x - 1.14.x: перейти и скачать
- Скачать для от 1.4.1 до 1.12.2: перейти и скачать
Приступаем к установке границ мира
Для начала вам необходимо установить границы мира. Они не дадут вашим игрокам выбегать за границы мира вашего мира.Устанавливайте границы от нулевых точек координат, чтобы ваш игрок мог ориентироваться и по координатам. К примеру, точка спавна будет находиться на нулях, а граница мира по радиусу будет -100 000 блоков и 100 000 блоков. Тем самым по периметру мы получаем 200 тысяч блоков для свободы игроков.
И именно эти блоки нам далее необходимо нужно будет закешировать.
Установив плагин на свой сервер, и определив, где у вас будет спавн или как я писал выше, перейти к нулевым координатам вы должны будете прописать команду для установки границы мира. От вашего расположения будут генерироваться границы мира.
Внимание: Все действия необходимо делать когда на вашем сервере нет игроков, так как все эти манипуляции достаточно сильно нагружают ваш сервер.
Пишем команду:
/wb set [Количество блоков по радиусу]Пример:
/wb set 100000
— установит радиус в 100 тысяч блоков от вас по осям X и Z.Границы мира при этом будут квадратными. Хотите круглые границы мира? Тогда пропишите команду:
/wb shape square
Теперь нужно генерировать границы.
/wb [Название карты] fill
затем
/wb fill confirm
Теперь ваша карта будет медленно, но верно погружаться и позволит вашим игрокам удобно и без лагов проводить время на вашем сервере.
Немного о командах плагина WorldBorder:
Обратите внимание, что [worldname] фактически требуется в командах ниже, если они выполняются из консоли сервера, но необязательно, если они выполняются в игре вами как игроком, поскольку в этом случае по умолчанию будет выбран мир, в котором вы находитесь, если он не указан./wb - список доступных команд, как показано ниже (показать справку).
Разрешение: worldborder.help
/wb set <radiusX> [radiusZ] - установить границу мира указанного радиуса (в блоках), центрированную на вас. Может выполняться только игроком в игре. Если radiusZ не указан, будет использовано значение radiusX.
/wb [worldname] set <radiusX> [radiusZ] <x> <z> - установить границу с указанными координатами x и z центра.
/wb [worldname] set <radiusX> [radiusZ] spawn - установить границу с точкой порождения мира, используемой в качестве центра.
/wb set <radiusX> [radiusZ] player <имя игрока> - установить границу с центром на указанном игроке для мира, в котором он сейчас находится.
/wb [worldname] setcorners <x1> <z1> <x2> <z2> - установить границу на основе угловых координат от местоположения (x1, z1) до (x2, z2).
Разрешение: worldborder.set (все команды выше)
/wb [имя мира] radius <radiusX> [radiusZ] - изменить радиус границы для этого мира. Необходимо, чтобы у мира уже была установлена граница, так как значения x и z не изменяются. Если radiusZ не указан, то для обоих значений будет использоваться значение radiusX. К началу значения radiusX или radiusZ можно добавить "+" или "-", чтобы увеличить или уменьшить текущий радиус на указанную величину, например, "+100" увеличит радиус существующей границы на 100 блоков.
Разрешение: worldborder.radius
/wb [имя мира] clear - удалить границу для этого мира.
/wb clear all - удалить все границы для всех миров.
Разрешение: worldborder.clear (обе команды выше)
/wb list - показать полную информацию о границах для всех миров.
Разрешение: worldborder.list
/wb shape <elliptic|round|rectangular|square> - установить форму основной границы на эллиптическую/круглую (по умолчанию) или прямоугольную/квадратную. Обратите внимание, что "эллиптический" и "круглый" здесь взаимозаменяемы, как и "прямоугольный" и "квадратный".
Разрешение: worldborder.shape
/wb knockback <расстояние> - на какое расстояние перемещать игрока обратно внутрь границы при ее пересечении.
Разрешение: worldborder.knockback
/wb [имя мира] fill [freq] [pad] [force] - генерировать все недостающие фрагменты для этого мира до границы. Значение freq - это количество раз в секунду, которое будет пытаться проверить/генерировать чанк (по умолчанию 20). Для сервера, на котором есть игроки, вы, вероятно, должны придерживаться значения по умолчанию или, возможно, даже меньшего значения. Если вы просто хотите, чтобы он завершал работу как можно быстрее, попробуйте 1000 или около того. Значение pad - это то, сколько буфера нужно добавить за ваши границы (по умолчанию 208, чтобы игроки не генерировали больше чанков). Укажите "true" для значения force, если вы хотите принудительно загружать все куски мира вместо того, чтобы автоматически пропускать куски, которые уже полностью сгенерированы. Подробнее читайте ниже.
Разрешение: worldborder.fill
/wb [имя мира] trim [freq] [pad] - обрезать лишние куски для этого мира, за границей. Значение freq - это количество кусков в секунду, которые он будет пытаться проверить (по умолчанию 5000). Значение pad - сколько буфера нужно оставить за границами (по умолчанию 208, чтобы игроки не генерировали больше чанков). Подробнее читайте ниже.
Разрешение: worldborder.trim
/wb bypass [player] [on|off] - включить/выключить режим обхода для игрока, позволяющий ему выйти за границу, не будучи отброшенным назад. Список людей с включенным режимом обхода сохраняется между перезагрузками сервера. Указанное имя [player] является необязательным при запуске в игре и по умолчанию соответствует игроку, выполняющему команду, если оно не указано, но требуется при запуске из консоли. [on|off] является необязательным и просто переключается, если вы не указали "on" или "off".
Разрешение: worldborder.bypass
/wb bypasslist - выводит список всех игроков, у которых включен обход границы.
Разрешение: worldborder.bypasslist
/wb fillautosave <секунды> - установка интервала для автоматического сохранения мира в процессе Заполнения. По умолчанию 30 секунд, установите значение 0, чтобы отключить автоматическое сохранение мира (не рекомендуется).
Разрешение: worldborder.fillautosave
/wb wshape [worldname] <elliptic|round|rectangular|square|default> - переопределить форму только для этого мира. Необходимо, чтобы у мира уже была установлена граница. Форма по умолчанию, используемая другими мирами (заданная через /wb shape), не будет изменена. Обратите внимание, что "эллиптический" и "круглый" здесь взаимозаменяемы, как и "прямоугольный" и "квадратный".
Разрешение: worldborder.wshape
/wb wrap [имя мира] <on|off> - включить обводку границ для указанного мира (по умолчанию off). В результате пересечение границы в этом мире будет отправлять игрока к противоположному краю границы, а не просто отбрасывать его назад.
Разрешение: worldborder.wrap
/wb getmsg - отобразить сообщение, показываемое людям, пересекающим границу.
Разрешение: worldborder.getmsg
/wb setmsg <сообщение> - изменить сообщение на границе.
Разрешение: worldborder.setmsg
/wb delay <количество> - количество серверных тиков между проверками границы, по умолчанию 5 тиков (250 мс); каждый серверный тик составляет примерно 50 мс.
Разрешение: worldborder.delay
/wb whoosh <on|off> - включить или выключить эффект отдачи "вуш".
Разрешение: worldborder.whoosh
/wb portal <on|off> - включить или выключить перенаправление порталов (по умолчанию включено). Убедитесь, что порталы создаются/направляются внутри границы мира. Обычно отключение требуется только в том случае, если у вас есть проблемы с тем, что Multiverse не создает порталы или другие несовместимости плагинов.
Разрешение: worldborder.portal
/wb denypearl <on|off> - опция, которая отменяет жемчужины эндера, брошенные за границу, а не просто корректирует их местоположение цели. (по умолчанию включено)
Разрешение: worldborder.denypearl
/wb dynmap <on|off> - включить/выключить интеграцию DynMap. Это покажет ваши границы в DynMap, и они должны обновляться почти немедленно, если вы измените что-либо в границе. По умолчанию установлено значение true.
Разрешение: worldborder.dynmap
/wb dynmapmsg <Текст> - Границы, отображаемые в DynMap, будут иметь метку с этим текстом. По умолчанию "Граница мира".
Разрешение: worldborder.dynmapmsg
/wb remount <количество> - Устанавливает задержку в серверных тиках перед повторной посадкой игрока на его транспортное средство после того, как он был отброшен от границы. По умолчанию установлено значение 0, что отключает повторную посадку и оставляет транспортное средство рядом с игроком. Это значение не должно быть установлено ниже 10 (прежнее значение по умолчанию) на публичном сервере, так как это может привести к глюкам клиента. Сообщалось, что даже прежнее значение по умолчанию 10 редко глючит на некоторых серверах, поэтому теперь перемонтирование по умолчанию отключено.
Разрешение: worldborder.remount
/wb reload - повторная загрузка данных из config.yml. Обычно не требуется, но на всякий случай здесь.
Разрешение: worldborder.reload
/wb debug <on|off> - включить или выключить вывод отладки консоли. Также обычно не требуется.
Разрешение: worldborder.debug
Примечания:
Команда /wb является псевдонимом основной команды /wborder, поэтому, если не мешает другой плагин, вы можете использовать /wb и /wborder взаимозаменяемо. В консоли вам, конечно, нужно будет опустить "/" в любом случае.Если вы как игрок опустите [worldname], будет использоваться текущий мир, в котором вы находитесь; однако [worldname] требуется в консоли.
Значения <radiusX>, <radiusZ> и <amount> должны быть целыми числами (целые числа), но <x>, <z> и <distance> могут иметь десятичную точку (это двойные числа).
Радиус границы - это расстояние границы в каждом направлении от центра (x и z), поэтому, например, радиусX равен 600, а радиусZ равен 300, что охватывает область 1200x600.
Примеры:
/wb set 2000 - Устанавливает границу для текущего мира с радиусом 2000 (общая площадь 4000x4000 блоков), центрированную точно на том месте, где вы стоите./wb set 2000 1000 - Как и выше, но с радиусом X 2000 и радиусом Z 1000 (общая площадь 4000x2000 блоков), делая ее шире по оси X, чем по оси Z.
/wb netherworld set 250 -12.5 47.3 - Устанавливает границу для мира под названием "netherworld" с радиусом 250 (площадь 500x500), с центром -12.5 (X) на 47.3 (Z).
/wb shape round - Устанавливает форму основной границы круглой/эллиптической для всех миров.
/wb wshape square - Устанавливает для текущего мира квадратную/прямоугольную форму границы, не влияя на форму по умолчанию, используемую другими мирами.
С помощью выбранного вами плагина разрешения вы также можете использовать разрешение worldborder.*, чтобы предоставить все команды плагина группе или игроку. Независимо от того, используете вы плагин для разрешений или нет, оперативники и люди с доступом к консоли сервера смогут использовать все команды.